Схема реактора для атомного ледокола

схема реактора для атомного ледокола
Ледоколы класса «Арктика»[править | править вики-текст] Основная статья: Арктика (класс атомных ледоколов) Ледоколы класса Арктика — основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Всего с частями корпуса реактора установки «РИТМ-200» было соединено десять патрубков. Содержание Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,5—2,9 метров с устойчивой скоростью 1—2 узла. Первые ледоколы были паровыми, с котлами, работавшими на угле, и паровыми установками. Вторичный экран окружает парогенератор и заключает внутри себя весь первый контур высокого давления.


Корпус ледокола разделён 8 переборками на 9 водонепроницаемых отсеков. По всей длине помещений энергетической установки (ЭУ) установлены продольные водонепроницаемые переборки, образующие второй борт. Между тем география передвижения атомного судна подчас сильно ограниченна, сроки и сам факт обслуживания в порту непредсказуемы. Ядерный реактор изолирован от окружающей среды защитным экраном, не пропускающим вредные радиоактивные лучи. Каждый из них имеет 41 положение — 20 вперед, 20 назад и стоп: 22. Рулевой матрос.

Еще в 1928 г. они капитально отремонтировали «дедушку ледокольного флота» — знаменитый «Ермак».Строительство ледоколов и ледокольно-транспортных судов на заводе было связано с новым этапом в развитии советского судостроения — применением электросварки вместо клепки. Пар поступает в турбину, вращающую генератор постоянного тока. Его общая длина (159 м) делает его самым большим из ядерных ледоколов. Они должны были защитить экипаж судна от радиоактивного излучения. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей». Первый атомный ледокол нового поколения «Арктика» планируется спустить на воду в мае 2016 года. Такие конструкции называются тепловыделяющими сборками ТВС. ТВЭЛы, имеющие вид тонких стержней, собраны в пучки и заключены в чехлы.

Похожие записи: